Хотелось бы узнать ваше мнение. Чаевые.

Для сугреву надобно было бы о любви, о чувствах… о Депе, Мидкиффе… о Лори, наконец. А может о более реальном и близком?… Но не то настроение… Поэтому буду о деньгах))))

 



Я не перестаю восхищаться тому, как благодаря великолепным идеям, супермозгам творцов жизнь человека облегчается. У нас есть все, но свободного времени почему-то все меньше и меньше становится…

Мы можем испечь хлеба, приложив минимальные усилия – вкинуть необходимые продукты в хлебопечку и нажав кнопку «Старт»; достаточно нажать волшебную кнопку и робот соберет весь мусор с пола; режет комбайн, давит соковыжималка, стирает стиралка, посудомойка моет посуду, мультиварка позволяет не стоять около плиты и не следить за временем и процессом приготовления… список можно и далее продолжать, но смысл? Всем и так все известно. Но хочу спросить о другом...

С недавних пор в моем городе появилась возможность заказывать продукты на дом. Великолепно! – скажу я вам! Открываешь интернет: все товары распределены на группы (есть все: от продуктов до бытовой химии и прочих промтоваров), в большинстве цены ниже, чем в обычном магазине, присутствуют фото, состав, производитель, импортер, указаны фасовки и минимальное количество для заказа. А минимальная сумма заказа для бесплатной доставки меньше, чем обычно я оставляю в обычном магазине за один поход «за кефиром ребенку». Доставка работает с 08.00 до 23.00, разбита с интервалом в два часа – лепота! Перед приездом всегда перезвонят. Курьер затянет тяжеленные пакеты прямо в квартиру. Оплата как вам будет удобно: наличными или карточкой. Остается только проверить товар и разложить его. Я могу еще долго рекламировать) Скажу одно: в обычном магазине теперь я редкий гость)

Еще не могу не вспомнить случай, когда в заказе вдруг не обнаружила банку кофе и зефир (хотя в «накладной» они были). Позвонила вначале курьеру – извинилась, вдруг у вас случайно выпало. Уверил, что все что собрали, то и сказал «Не волнуйтесь! Звоните прямо на линию.»  Позвонила. Утром звонок на мобильник. «Вы будете в течение получаса дома? Вам довезут товар, который вчера не доложили! Простите за вынужденное ожидание!». Короче, только положительное в их адрес!

И вот на днях попросила  принять заказ маму, так как в момент доставки дома быть не могла, передать курьеру деньги и сообщить ему, что сдачи не надо! Нескрываемое удивление и вопрос на лице у моей мамы. Объясняю, что заказ большой, тяжелый, человек будет один все это тянуть по лестнице… на второй этаж … за один раз.

— Ему платят за это зарплату.

— И что?!

 ...
Всплыл в памяти отель в Египте… Все включено, 5 звезд, все дела. Полно иностранцев, но большинство «славян» (уже боюсь писать слово русских) выделялись тем, что никогда не оставляли чаевые за уборку в номере и официанту в ресторане. И логика их проста: «Здесь все включено… »

 

А вот и вопрос, который хочу задать вам: Вы оставляете чаевые? Почему?

Обсудить у себя 13
Комментарии (73)

я всегда оставляю) хоть немного но оставляю… и в Турции тоже оставляла, блин они получают не большие зарплаты за то что бы меня обсуживать, почему бы не оставить чуть чуть денег, тем более, что это не накладно совсем

Поддерживаю!!!

Кстати, в Греции хозяин таверны тоже вроде чаевых посетителю приподносит — после того, когда уже посетитель покушал и попросил счет, приносят «подарок» какой-нибудь десерт, бокал вина…  

вообще очень приятно когда разговаривают вежливо с улыбкой, мы работаем с курьерской службой, они забирают нашу корреспонденцию и отвозят куда надо, ну так вот я всегда звоню заказывать курьера этого самого, такой приятный мальчик там со мной разговаривает, всегда вежливо, с улыбкой — прелесть! а некоторые есть как шавки, хотя мы им оплачиваем услуги

Ну гниль есть везде, к сожалению... 
В одной из служб доставки одежды операторы интернет-магазина периодически обзванивают и спрашивают о конкретном курьере: вовремя приехал, имелась ли сдача, был ли вежлив, дал ли двадцать минут на примерку и т.д. Мониторят так сказать)

Тоже оставляю. И от меня не убудет  и им приятно. 

Не сомневалась! 
Тут тоже случай был: я ему чаевые за доставку, так он на радостях полсуммы на тумбе забыл))) Перезваниваю и говорю, вы забыли деньги. Вернулся и чуть целовать не бросился)))) 

Оставляю, но все же многое зависит и от обслуживания. Когда человек вежлив, внимателен, то почему бы не оставить? Но, вряд ли оставлю безолаберным и грубым. Понимаю, что могут быть какие-то проблемы у человека, но хороший человек никогда не притащит их на работу. Ну или, по крайней мере, не покажет их перед клиентом.

Бывает такое, что заходишь в магазин, что-то выбираешь, сомневаешься. А вместо совета слышишь: «ну долго думать еще будешь?»… И это при том, что даже нет очереди. Разворачиваюсь и ухожу. Неприятно что-то покупать у таких людей.

О, да… Такое тоже случается! 
Мне вот на днях одна мадам, принимающая оплату за курсы, пыталась втереть мне, что деньги она принимает до 19.30 и никогда до 20.00 они не работали. Так этой не на чай, а по лицу  хотелось дать.

Ну, наверно нужно, про  это есть и целая петиция, где и сколько нужно оставлять, чтобы наперёд не было проблем, просто, когда эти люди устраиваются на работу, так им предусмотрена эта статья… чаевые… получается, придётся это делать...

Не согласна про «наверно» и " сколько" 
Мое мнение, что нужно. А  сколько, должен решать сам человек, так как финансовые возможости у всех разные.

Ну, это конечно по возможностям, но только есть какие -то правила, пусть негласные, это 5% или 10% от суммы всего, и это определённые правила, а если человек хочет дать больше, так это его личное дело… только вот если меньше, чем заведено, то как тут поступать?.. даже не знаю....

Не вижу проблемы дать меньше 5%… Например, ну не могу я дать сейчас 5%, могу только 3%… Пусть три, чем вообще ничего... 

Если нет в этом ничего такого, то может можно и так, но обычно люди выясняют, сколько и где давать… а если всё равно… то тогда и смысл это выяснять....

Я оставляю(небольшую сумму)чтобы человеку было прятно(мне самой приятно)

Да ты что??!!! Никогда бы не подумала!!! 

 

Ну, Оль,я честно.

Не-а, не убедительно  

Я больше верю, что ты помимо денег еще ключи от своей квартиры оставишь 

Ну вот… сейчас я как-будто слышу свою маму

Кстати, как мама?  У вас уже все отлично?

почитай этот пост

ЖИТИЕ МОЕ...

Читала. Думала, мот поменялось уже все...

Женя подбросила мыслю взять отпуск и рвануть домой, к ней(я ей нужна, я это знаю).Вот завтра с начальником поговорю за отпуск.

Хорошую мыслю тебе Жень подкинула! Конечно нужно поехать! Маякни только про дни, когда тебя в Белостоке не будет, а то я все не теряю надежды...

ок

в кафе оставляем, хоть немного, но если все понравилось, все вкусно, быстро… то да, почему не поощрить работу?


Правильно! И для них стимул работать лучше! Хотя бывают, конечно, экземпляры...

Все зависит от трех факторов: доволен ли я, принято ли это в конкретной компании/кафе/отеле и есть ли у меня эти самые чаевые.

1) Я могу быть не доволен обслуживанием: долго, не вкусно, не во время, все через одно место и много потраченных нервов.

2) Не везде принято оставлять эти чаевые. И если сунешь деньги человеку или оставишь на тумбочке — может некрасиво получиться.

3) Часто нет при себе наличных. Или вовсе нет свободных денег. Много раз, особенно в командировках, считал каждый евро — тут уж не до горничных и портье.

Это всегда на усмотрение клиента. Есть рестораны, где чаевые уже включены в счет (хе-хе-хе).

Согласна! Но по пункту 2: там где не принято, но хочется отблагодарить, то возможо же не только деньгами, да и сами деньги тоже нужно уметь давать...
Хотя… Из недавнего: сестра делала втуривенно укол в медсанчасти, хотела отблагодарить медсестру, та на отрез отказалась… Ни конфетами, не деньгами. Есть принципиальные люди. 

В мед.учереждениях — я делаю все только через кассу. Можно оставить супер-хвалебный отзыв конкретному сотруднику. 

У меня нет таланта подпихивать деньги, а если нет таланта — то нефиг.

И еще — я жадный. Дядюшка Скрудж. 

А так… чего только не бывало.

И не заплатив уходил. И с вымагательством чаевых сталкивался, причем не раз. Все эти товарищи тоже очень хорошо чувствуют, когда на тебя можно надавить и ты физически не сможешь отказать.

Эх… На счет медучреждения у меня двоякое чувство. Проще в платный центр обратиться.
А с вымогательством тоже сталкивалась… Сдачи нет — был главный аргумент вымогателя.

Сдачи нет — это со мной не проканает). А вот час ночи, недостроенный квартал, 6 чурок и несколько тонн стройматериала на 18 этаж — было проблемой. Есть грузовой лифт, в договоре прописан и оплачен занос в квартиру — а они решили тряхонуть лишних тыщенок. Они ведь видят, что я один. И я заплатил… Потом оставил «хвалебный отзыв» с именами (которые я услышал, память у меня отличная) и номерами грузовичка. Кстати, компания вернула мне все следующим заказом — меньше на 10 тыс. было, т.е. скидка. 

Было еще безобразие: кафе, официант тащит поднос с едой, с подноса падает яркий оранжевый апельсин и летит мне под ноги. Все бы ничего, но я выходил из туалета, куда и закатился фрукт. Официант улыбнулся, изонулся и выловил апельсин. Водрузил на поднос и понес двум прекрасным дамам. А я чего… я ничего. Я просто в туалет зашел, очень надо было)

Ну вот, а я уже успела нарисовала картинку героя, который пожалел дамочек(  Жесть, конечно...

Нк, не пожалел. Я незаконно пользовался писсуаром) и желал остаться незамеченным. Одна надежда — апельсин все же чистят, да и дамочки на вид были здоровы.

Даже представлять не хочу...
Автоматом столовые приборы всегда протираю, но от всего не застрахуешься(
А вообще лучше всего ужинать дома )

  У меня  с родителями тоже вечные тёрки на эту тему. «Им за это платят»… ненавижу эти слова. Всегда и везде — в такси, а парикмахерской, в кафе — я оставляю чаевые

Моя согласилась с моими доводами. Но 99% что сама оставлять не будет! 

 Хоть согласилась… мои нет

Оставляю. Это моё личное «спасибо» человеку

Если мне нравится обслуживание, если со мной вежливы, если мне улыбаются — не могу не оставить, совесть сожрёт, потому что хочется как-то наградить. Чаевыми хвалишь за хорошее обсуживание и мотивируешь и дальше так же усердно работать )

Я оставляю чаевые только в ресторане-кафе, в которые мы ходим почти постоянно, ибо мы там завтракаем или уже по времени обедаем. Немного, в 5-10 шекелей (1-2 евро). Хотя в последнее время уже не берут.

Когда мы первый раз пошли в ресторан в Израиле, то нам принесли полность сдачу и лишь тогда мы смогли оставить на чай. Некоторое время брали на чай и благодарили, однако с Нового года мы можем оставлять только если оставляем в коробочке и не ждем когда подойдет официант, который нас обслуживал. В тех двух кафе, которые мы часто посещаем уже запрещено давать на чай.

В других забегалках, а также практически во всех магазинах стоят копилки для благотворительности. Хочешь поблагодарить — оставляй там. Деньги идут именно на то что написано на копилке. Конечно может быть всякое, однако в своей основе мошеничества нет. 

Ого, удивили! Первый раз слышу, что запрещено давать чаевые. Интересна причина запрета.

Мы не интересовались. Вообще-то здесь запрещено давать подарки, даже конфеты и цветы. Хочешь поблагодарить — напиши благодарственное письмо. Данный вид благодарности не дает развиваться зависти в меркантильном плане.

А благодарственное письмо  несет за собой какие-либо бонусы?

Конечно. Но об этом знает практически только начальник, которому и адресовано письмо о том что клиент благодарит такого-то работника. А у начальника или у хозяина организации есть возможность отблагодарить, чаще всего карьерным ростом.

Отлично. Хотя я личную адресную материальную помощь, а то мало ли… начальник забудет или не посчитает нужным...

Все может быть, однако в Израиле очень развита система Павлика Морозова. Так что.... 

У нас она тоже хорошо набирает обороты, правда цели преследуются отличные от ваших...

В каком плане? У нам эта система оплачивается. В целом она хорошо работает в социальной сфере. Страховая государственная компания за экономию средств выплачивает премии Павлику...

В каждой системе есть свои плюсы и минусы. Со стариками больше минусов нежели плюсов, потому что их подлавливают на мелочах, а потом лишают метапелета (помощник по дому). Не хватило старику хлеба, вышел через дорогу сам в магазин — лишили полностью, а было по 4 часа 5 дней в неделю.     

А получить помощника это отдельная история. Взятку дать нельзя. Бумаг нужно собрать уйма, а проверяющие могут довести до белого колена.

 

Мы чуть о разных вещах. У нас на предприятиях, организациях создаются анонимные «горячие» линии, на которые любой желающий и обиженный может пожаловаться. Только вот так получается, что в большинстве своем страдают нормальные люди и зачастую невиновные.
Из последних примеров (менее чем полгода назад): курс доллара вырос, продавцы  попытались пересчитать свой товар, пришел указ сверху -цены не поднимать! закрываться и приостанавливать деятельность нельзя. Создали прямую линию, на которую покупатели могли оставлять свою информацию о замеченных продавцах. Короче, вынудили большинство работать в себе в убыток(

У нас и это есть, однако чаще выплывает то о чем я писал в паредыдущем комментарии. 

я тоже всегда оставляю. и в такси не всю сдачу беру или намеренно чуть больше кладу денежку, и когда доставляют, и везде, где это по умолчанию. 

муж мой оставляет только там, где нельзя не оставить. но из-за меня стал за воду добавлять недавно.

а мамы наши приучены строго экономить и поступать разумно. моя тоже не поняла бы. она у меня страшно любит бесплатную 10-ю поездку в такси. я её от себя всегда так отправляю. либо экономлю 10-ю поезочку для неё, либо прошу девчат оформить поездку в долг, а потом оплачиваю, лишь бы маме бесплатно.

Ох, эти мамы( Чем старше, тем более экономные… Нет сил бороться, приходится идти на хитрости)

ну, да. а то ведь она из экономии может и на общественный транспорт отправиться… а мне потом переживай, как добралась. 

Если деньги есть, то всегда оставлю, ну и если официант не полное хамло))

Но случается что и без хамства желание оставить бонус отсутствует...

Случается?

Прости, мелкая отвлекла, пришлось покинуть МП.
Бывают просто неприятные люди.

Ничего страшного))

Ааа, ну это тоже, да)

Имхо, когда все включено — оставлять на чай официантам и правда не  комильфо, тем более на швед столе, что они там делают? Нет счета — нет чаевых официанту. Горничным в отеле оставляла обычно. А вот курьерам… Когда заказывала еду (из интернет-ресторанов) — оставляла, когда другое — пыталась, но они обычно сурово отсчитывали сдачу до копейки. Так тчо и не пытаюсь теперь

Ну в моем примере хоть и был шведский стол, но официанты предлагали напитки и соответственно обслуживали. 

все равно) нет счета — нет чаевых)

 по умолчанию размер чаевых в ресторане и общепитовских точках-10% от суммы счета… раньше это писали даже на чеке… потом налоговая стала с этой суммы требовать % и отменили… но традиция осталась… для тех кто знает… вот я везде стараюсь этому следовать… привычка

Хорошая привычка, на мой вгляд! 

Оставляю, но немного. С одной стороны, понимаю официантов, у которых не такая уж и большая зарплата. С этой же целью всегда беру у промоутеров их листовки. А почему оставляю немного? Ну, я не дочь миллионера)

Есть мнение, что чем больше у человека денег, тем меньше чаевые.

Ну не скажи)) Робби Уильямс как-то официантке машину в качестве чаевых оставил)

Ну это скорее исключение, чем правило)))

Комментарий был удален
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

magic
magic
Была на сайте 20 июня в 20:34
37 лет (10.11.1980)
Читателей: 157 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
цитаты? мысли? любовь? Пользователь клуба
Старый отель Пользователь клуба
Пробное Администратор клуба
Сорока. Пользователь клуба
все 82 Мои друзья